!!!!!!!
Включить версию для слабовидящих

Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ Янгантауский д\с


Воскресенье, 05.05.2024, 17:38
Главная » 2019 » Апрель » 17 » самообследование 2018
13:46
самообследование 2018

1. Характеристика образовательного учреждения.
МАДОУ Янгантауский детский сад МР Салаватский район РБ введено в эксплуатацию в 1973 году, в 2006 году произведена реконструкция здания, рассчитано на 160 мест. В ДОУ функционирует 8 групп.
Адрес: 452492 Республика Башкортостан, Салаватский район, село Янгантау, улица Центральная, дом 1.
Телефон 8(34777) 2-81-57
Адрес сайта: yangantauds.ucoz.ru
Электронная почта: yangantauds@mail.ru
Лицензия на образовательную деятельность Серия 26Л 01-№0001959 Регистрационный номер № 5705 выдана 28.03.2017 г. года. Срок действия - бессрочно
МАДОУ Янгантауский детский сад является юридическим лицом.
Режим работы учреждения:
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная работа;
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность пребывания детей –10 часов;
- ежедневный график работы: с 8:00 до 18-00
В 2018 году в ДОУ функционировало 8 групп.
Вторая группа раннего возраста-1
- младшая группа -2
- средняя -2
- старшая -1
- подготовительная-2
Количественный состав групп:
Вторая группа раннего возраста – 33 воспитанника
Младшая группа №1– 31 воспитанник
Младшая группа №2 – 30 воспитанников
Средняя группа №1 – 26 воспитанников
Средняя группа №2 – 29 воспитанников
Старшая группа – 32 воспитанника
Подготовительная группа № 1 – 37 воспитанников
Подготовительная группа № 2 – 30 воспитанников
Учредителем ДОУ является Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком комплектования муниципальных образовательных учреждений муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Правилами приёма детей дошкольного возраста на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Дошкольное учреждение укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Структура управления образовательным учреждением.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституцией Российской Федерации,
• Конвенцией «О правах ребенка»,
• Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
• иные законы Российской Федерации,
• указы и распоряжения Президента Российской Федерации, главы Республики Башкортостан,
• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Республики Башкортостан,
• законодательные и иные правовые акты государственных органов,
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
• решения органов управления образованием всех уровней,
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
• Устав ДОУ,
• локальные акты,
• Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13
В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2.2. Формы и структура управления.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательного учреждения - заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет.
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ:
-уровень стратегического управления,
-уровень тактического управления,
-уровень оперативного управления,
-уровень управления деятельности детей.
В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОУ.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений. В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Целью Учреждения является - образовательная деятельность по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии со способностями и возможностями воспитанников.
Основными задачами Учреждения являются:
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1. Сведения о качественном составе педагогических работников
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий 1
Старший воспитатель 1
Воспитатели 10
Музыкальный работник 1
Инструктор по физической культуре 1
Педагог-психолог 1
Учитель – логопед 1

Высшее образование - 13 педагогов, среднее профессиональное 2 педагога.
2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 12 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1педагог - соответствие занимаемой должности.
В 2018 году повысили свою квалификацию 8 педагогических работников. Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и ДОУ, на семинарах, практикумах, вебинарах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях, конкурсах профессионального мастерства и т.д.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
-педсоветы;
-теоретические и практические семинары;
-деловые игры;
-проектные работы;
-дискуссии;
-выставки;
-круглые столы;
-смотры – конкурсы,
-творческие отчёты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
В течение года педагоги ДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах, в конкурсах различного уровня.
Работа с кадрами в 2018 году направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень, посещали методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе способствовало хорошему результату в организации педагогической деятельности и улучшению качества образования и воспитания дошкольников.
3.2..Воспитательно-образовательный процесс
Первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включало в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивали разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ряда парциальных программ и педагогических технологий.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на заседании педагогического совета № 1 от 30.08.2017 г Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке начальных и итоговых и результатов освоения основной общеобразовательной программы на основании Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" был проведен мониторинг освоения основной образовательной программы по образовательным областям.
Центральным аспектом педагогической работы коллектива являлась работа по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
В ДОУ накоплен немалый опыт работы с родителями и социумом, в течение многих лет уделялось много внимания нравственно-патриотическому воспитания детей.
В ноябре 2018 года в средних, старшей и подготовительных группах ДОУ проводилось обследование детей на уровень сформированности социально-нравственной компетентности. Продиагностировано было 167 воспитанников.
Общий коэффициент развития на конец года составил 2,7 баллов / 90 %.

Результаты нравственно-патриотического воспитания диагностики групп на конец 2018 года:
Группы: Духовно-нравственный блок: Интелектуально-познавательный блок: Патриотическое воспитание:
2-я группа раннего возраста 2,6 (86%) 2,6 (86%) 2,6 (86%)
Младшие группы 2,6 (86%) 2,6 (86%) 2,6 (86%)
Средние группы 2,8 (97%) 2,8 (93%) 2,8 (93%)
Старшая группа 2,8 (97%) 2,8 (93%) 2,8 (93%)
Подготовительные группы 2,9 (97%) 2,8 (97%) 2,8 (97%)
итого 2,8 (93%) 2,7 (90%) 2,7 (90%)

3.2.2. Коррекционно-оздоровительная работа
В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.
Учителем-логопедом разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
По результатам аналитического отчета были определены следующие цели и задачи логопедической работы на 2018 год:
Цель: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи логопедической работы:
 Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие навыков детям коммуникативного общения;
 Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
 Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
 Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений воспитанников.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
На начало учебного года по результатам логопедического обследования на логопункт зачислены 20 детей, из них:
ФНР - 19,
Ринолалия- 1.
Результат проведённой работы, направленной на совершенствование звукопроизношения, с логопункта на конец 2018 года:
- с хорошей речью- 17 детей – (85%);
- со значительными улучшениями -1 ребёнок (5%);
- оставлены на повторный курс 2 ребёнка (10%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строился с учётом требований санитарно-гигиенических требований в дошкольных учреждениях. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
4.Результаты образовательной деятельности
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала – 90,1%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Дети дошкольного возраста в течение года успешно справились (как показал мониторинг результатов освоения образовательной программы по образовательным областям в конце учебного года) с освоением материала.
Начальный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.
• Образовательная область «Физическое развитие» - 84%.
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - 85%
• Образовательная область «Развитие речи» - 84%.
• Образовательная область «Познавательное развитие» - 83%
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- 91%
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
5.Образовательные программы и технологии.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
Комплексная программа
Автор Название Год издания Цель
Н.Е. Веракса
М.А.Васильева,
Т.С.Комарова, Программа «От рождения до школы» 2016 г. Основная образовательная программа
«От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП

Парциальные программы
С.Н.Николаева «Юный эколог» 2004 г Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.
Л.Д. Глазырина
«Физическая культура дошкольникам»
2015г Оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
О.С. Ушакова
«Развитие речи дошкольников» 2001 г. создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.
Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.
«Академия детства» 2016 г
Создание условий для приобщения дошкольников к истокам региональной культуры, ознакомить с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием РБ
АПР «Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи» 2016г Направлена на устранение фонетического недоразвития у детей.
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

2005г Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Р.Х. Гасанова

«Земля отцов»
2004г Формирование у детей дошкольного возраста основ национальной культуры башкирского народа
Ф.Г.Азнабаева, Г.Ш.Альбакова,
А.Р.Буранбаева «Башкортостан-тыуган илем» 2017г Ознакомление дошкольников с национальной культурой, климатическими, социально-экономическими условиями края, республики
Р.Л. Агишева
«Я-башкортостанец»


2003г Дать первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа способствовать формированию художественных и творческих способностей дошкольников
Л.И. Марченко
«Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой» 2004г Воспитание бережного отношения к природе и животным



Вывод: Базисные и парциальные программы, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 91% воспитанников освоили программу детского сада.

6. Кружковая работа
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
В2018 году работали кружки:

/ Название кружка Ф.И.О. рук-ля Группа

1
1 «Грамотейки» Гизатуллина Ф.К.
Подг. гр. №1
2
2 «Живая сказка» Гладких И.А.
Младшая группа №2
2
3 «Пальчиковая гимнастика»
Туктарова А.Н. 2-я группа раннего возраста
4
4 «Каблучок» Агидуллина Л.И.
Старшая, подготовительная гр.
55 «Чудеса из глины» Соловьева О.В. Подг. гр.№2
66 «Квиллинг – искусство бумагокручения» Шарафутдинова А.Р. Старшая гр.

77 «Познавай-ка» Фархутдинова О.Н. Средняя гр. №1

88 «Сказочный театр»
Гибадуллина А.Т. Средняя гр.№2
99 «Умелые ручки» Гималетдинова Э.Р. Младшая гр. №1
110 «Юные чемпионы» Хабибуллина И.Ж. Старшая, подготовительная гр.
Вывод: в основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходила в форме занятий по интересам и осуществлялась во второй половине дня. Она предполагала совместную деятельность детей и взрослых и позволяла преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Каждый ребенок на основе индивидуальных предпочтений и склонностей мог сделать свой личный выбор. Интервал времени, в течение которого ребенок выбирал, четко не фиксировался: неделю, месяц он мог посещать занятия одной или нескольких секций кружка, потом перейти в другие или остановиться на одной. Результатом деятельности каждой секции являлся конкурс, презентация, выставка, соревнования. Это своеобразный методический ход, в результате которого ребенок становился членом коллектива, объединенного общей целью.
7. Работа с родителями.
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования.
Основной целью установления взаимоотношений нашего ДО и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса комфортно, интересно и полезно.
Родители наших воспитанников являются нашими надежными партнерами и
помощниками. Они активно участвуют на всех детсадовских мероприятиях. На
родительских собраниях решаются серьезные задачи, обсуждаются актуальные
темы, родители с удовольствием обмениваются опытом воспитания своих
детей по интеллектуальному, физическому, нравственному развитию. Педагоги на собраниях используют различные кроссворды, тренинги, анкетирования; родителям предоставляется возможность посмотреть на своих детей на экране.
Посещаемость родительских собраний активная, что говорит о заинтересованности родителей воспитательным процессом. На собраниях активные родители поощряются грамотами, призами; педагогами даются рекомендации по оздоровлению детей во время каникул, логопедом –практические советы по профилактике правильного звукопроизношения, педагогом-психологом – индивидуальные советы по запросам родителей.
Два раза в год проводятся «Дни открытых дверей», где родители по своему желанию могут посетить любой режимный момент группы своего ребенка. Активно используются наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), ИКТ, Сайт детского сада, которые позволяют повысить педагогическую информацию.
Постоянно обновляется тематика в уголках для родителей в группах: «Наши достижения», «Мы занимаемся», «Наша жизнь день за днем», «Занимаемся по ФГОС», «Наши именинники», «Для вас, родители» и др.
С целью совершенствования деятельности дошкольной организации по работе с родителями и способствования повышению интереса родителей к жизни своих детей, к их отдыху, друзьям, проблемам; воспитания заботливого
отношения к детям, уважительного отношения к детским запросам; сохранения
преемственности поколений, укрепления семейных и семейно-родственных связей на основе общности национальных традиций в этом учебном году проведено несколько конкурсов с родителями: по изготовлению поделок «Осенняя фантазия», «Бабушкин сундучок», «В царстве Зимушки-Зимы»; по спортивным соревнованиям «Мама, папа и я-спортивная семья», «Моя мама лучше всех!»; по творчеству «Моя семья-моя крепость», шоу близнецов «Я и снова Я!».
Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы, тематические консультации и по запросам; на стендах для родителей выставляются детские работы (рисунки, поделки, аппликации).
В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят с привлечением родителей. Большую помощь родители оказывают при обогащении развивающей предметно-пространственной среды групп, также при ремонтных работах ДОО.
Вывод: Педагогический коллектив нашего сада может с гордостью сказать, что работа по взаимодействию с родителями и социумом движется в правильном русле.
8. Социальная активность и партнёрство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: это сотрудничество с МОБУ СОШ села Янгантау, с администрацией сельского поселения Янгантауский сельсовет, АО Санаторий «Янган-Тау», с местным ФАП, филиалом Сбербанка, Почты России. При помощи данных учреждений с воспитанниками были проведены экскурсии по рабочим местам родителей, по достопримечательностям села, санатория. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Особенный интерес вызывают у наших воспитанников экскурсии в санаторий «Янган-Тау», во время которых они посещают Краеведческий и морской музеи, Зимний сад, теплицу, пожарную часть, картинную галерею; здесь дошкольники знакомятся с представителями разных профессий, с известными людьми района, с картинами национальных художников; получают информацию об истории санатория, края…
Большое внимание уделяется в ДОО фольклорным мероприятиям. В течение года проведены осенняя Сумбуля, Науруз, Грачиная каша, детский Сабантуй.
В течение года с дошкольниками проведены мероприятия, посвященные Дню знаний, Дню Республики, Дню пожилых; Новогодний маскарад, День родного языка, День защитника Отечества, Международный женский день, День Земли, День Победы. Дети старше-подготовительных групп посетили театральные представления, цирковое развлечение, планетарий.
Вывод: Вся эта работа способствует развитию у детей социальной коммуникативности, толерантности, активной жизненной позиции; углубляет знания о родном крае; воспитывает уважительное и заботливое отношение к окружающей природе, животным; помогает воспитывать будущих патриотов Республики. Дошкольники получают опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, приобретают опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми, социумом.
9. Сохранение и укрепление здоровья
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечила формирование физической культуры детей и определила общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков , а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводилась на основе нормативно-правовых документов:
-ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организации».
В ДОУ разработан и использовался мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществлялось местным фельдшером ФАП. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ велась в строгой системе. Постоянно проводились закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе, физкультурно–оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни была реализована через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включала в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями были организованы спортивные праздники, досуги.
Инструктором по физической культуре проводились разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, спортивные праздники, олимпиада, Дни здоровья - целью которых было развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В ДОУ были созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществлялась профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживалась потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создавались условия для переживания «мышечной радости». Проводились традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.
Во всех возрастных группах были проведены консультации для родителей по циклам: «Создание условий для двигательной активности в семье», «Проведение подвижных игр дома», на которых родители делились опытом по организации двигательной активности в домашних условиях.

9.2. Сведения о здоровье воспитанников:
Распределение по группам здоровья
Год
рождения Количество
детей Группы здоровья
I II III IV
2011 3 - 1 2 -
2012 51 16 37 - -
2013 62 24 37 1 -
2014 31 10 21 - -
2015 16 10 21 - -
2016 23 6 16 - -
2017 3 1 2 - -

9.3.Организация питания в ДОУ
В ДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами по разработанному десятидневному меню и приготовление блюд осуществлялось строго по технологическим картам, вовремя заполнялись и велись журналы бракеража готовой и сырой продукции. .
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду было организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник.
Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи завтрак 25%, обед – 35-40%, полдник – 10%.
С 01.09.2018 г. питание перешло на аутсорсинговую кампанию.
Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно велась просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически менялась информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводился инструктаж с педагогами, детьми, родителями.
Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
10.Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
Разработаны все инструкции по ОТ.
Своевременно организовывалось обучение и проверка знаний требований охраны труда.
Было организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводились тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
Своевременно проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками
Разрабатывались мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
Работали комиссия по ОТ, АТЗ, которые проводили раз в месяц рейды административно-общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводились совещания с составлением протокола, осуществлялась работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполнялась согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.
С детьми проводились беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществлялся контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ осуществлялся пропускной режим.
11.Оценка материально-технических условий ДОУ
Финансовое обеспечение деятельности ДОУ
За 2018 год стоимость оплаты за одного ребенка составила: 72,38 руб за ребенка.
Финансово – экономическое обеспечение деятельности ДОУ строилось на основе утвержденной сметы ЦБ МКУ Салаватский РОО, осуществляется в соответствии с основными нормативными документами: бюджетной сметой и штатным расписанием.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником финансового обеспечения деятельности ДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов, оплата продуктов питании.
Основные проблемы.
- Постройка нового детского сада, отвечающим всем требованиям.

12. Достижения ДОУ в 2018 году.

№ п/п Название Место Вид награды
Районные
1. Районный конкурс «Здравствуй, здравствуй, Сказка!»; 2 место Почётная грамота
2. Районный конкурс «Лучший сценарий проведения Новогоднего праздника в ДОО»; 1 место Почётная грамота
3. Конкурс «Воспитатель года-2018»; Финалист Почётная грамота
4. За профессиональное мастерство и участие в районном конкурсе художественной самодеятельности трудовых коллективов «Горжусь тобой, Башкортостан!» Право на участие в республиканском конкурсе Почётная грамота
Республиканские
1 Участие в ежегодном конкурсе на лучшую модель духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания в образовательном пространстве Республики Башкортостан «За честь Республики!»; Сертификат
2 Участие во II Республиканском конкурсе «Лидер дошкольного образования Республики Башкортостан» Номинация «Лидер проекта взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» Диплом
Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2018 о года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы в целом соответствовали поставленным в начале учебного года целям и задачам.
12.1 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления:
- Активизировать работу по социально-коммуникативному развитию воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через инновационную площадку.
- Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Совершенствовать работу по развитию речевой активности детей через внедрение новых педагогических технологий и развитие центров познавательно- речевой активности детей. Повышать профессиональную компетенцию педагогов посредством совершенствования методической службы.

Заведующий МАДОУ Янгантауский детский сад _______А.Ф.Кабирова

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МАДОУ Янгантауский детский сад
N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 248
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 248
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 67
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 181
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 248/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 248/ 100%
.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 /%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 /%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 3/1,2 %
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 3/1,2 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 3/1,2 %
1.5.3 По присмотру и уходу 3/1,2 %
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 4,6 дня
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 13/86,7%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 13/86,7%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 2/13,3%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 2/13,3%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 14/93%
1.8.1 Высшая 2/14,3%
1.8.2 Первая 12/80%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 30 лет 12/86%
1.9.2 Свыше 30 лет 2/14%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2/14%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/14%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16 человек/ 100%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16/100%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 15/248
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да/нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет
1.15.3 Учителя-логопеда да/нет
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет
1.15.6 Педагога-психолога да/нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на 1 воспитанника 1,3
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 1,96
2.3 Наличие физкультурного зала да/нет
2.4 Наличие музыкального зала да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет


Согласовано Утверждаю
Глава Администрации Заведующий МАДОУ
МР Салаватский район РБ Янгантауский детский сад
__________М.Ф.Кашапов _________А.Ф.Кабирова
«__»_____________2019г. «__»___________2019г.

Принят на заседании
педагогического совета
протокол №__от «__»______201_г.

ОТЧЕТ
по результатам самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Янгантауский детский сад
муниципального района Салаватский район
Республики Башкортостан
за 2018 год

Просмотров: 235 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz